Ремонт чероки своими руками


Лучшие новости сайта

Ремонт чероки своими руками

Ремонт чероки своими руками

Всем доброго времени суток!
ловите фотоотчет о замене сальников, подшипников и пыльников ШРУСа на Гранд Чероки ВиДжей, передний мост, дана-30 с гидролоком.

необходимый инструмент: лом (большая монтировка), ключ или головка 12-гранная (важно!) на 13 (лучше, конечно, на 1/2"), ключи или головки на 13 и 18, шестигрнник для направлющих суппорта, молоток, зубило, пассатижи, наждачка, напильник, если будете снимать ступицы - усилитель и головка на 36 (вроде). Последней, кстати, можно неплохо запрессовывать сальники в полуоси.
Также нужно приготовить: домкрат, подпорки под кузов, ветошь для масло.
Домкратим, снимаем колеса, отворачивает направляющие суппорта, кладем аккуратно суппорта рядом, снимаем скобу (2 болта на 18), снимаем диск (возможно, диск не захочет сниматься и тут вам в помощь нагрев керосинкой или газовым баллончиком )
Отворачиваем три болта на 13 12-ти гранным ключом (важно! - 6-ти гранным можно сорвать грани - тогда только болгарин вам в помощь)
Аккуратно по кругу подстукиваем ступицу зубилом и молотком, чтобы та вышла из кулака
Вынимаем полуось. Смотрим внутрь трубы полуоси. Если там пыль, ржавчина, мелкие насекомые, то все гуд! :good: Если все в масле - сальники под замену 100%. Вообще, лучше все-таки поменять в любом случае для собственного спокойствия! Аналогично со второй стороны.
Если вы не собираетесь менять ступицу, то центральную гайку можно и не трогать, хотя, лучше снять, если будете менять пыльники, ибо тяжелые они.
Здесь 2 момента: если у вас есть пневмо-пистолет, то можно и на снятых полуосях снять ступицу, если нет, то лучше снимать ступицу до откручивания трех болтов, ибо момент затяжки на центральной гайке не хилый!
Снимаем старые пыльники. Промываем шарниры бензином (я еще продувал воздушно-бензиновой струей под давлением, благо есть компрессор). Наждаком и щеткой по металлу счищаем с полуосей ржавчину. Забиваем новую смазку. Одеваем новые пыльники (интерпартс вт-70).
Снимаем крышку моста, предварительно открутив пробку (средний квадрат). Сливаем масло.
Скручиваем полукольца подшипников (4 болта на 13).
Поддеваем снизу монтировкой за дифф и давим. Выйдет не сразу, нужно упорство и терпение. Мой долго не хотел выходить, но когда я позвал на помощь Семен-Монтировыча, он нехотя, но поддался! :good:
Палку с наконечниками можно и не снимать - дифф выйдет и так сверху бочком. ЛОВИМ И НЕ ПУТАЕМ КОЛЬЦА!!! Перепутаете - мост вскоре загудит! Их два - слева и справа между корпусом и подшипниками (может быть и больше, если мост уже ремонтировался). Они разные по толщине! Левое (со стороны короткой полуоси) обычно толще (это, если все-таки перепутаете).
Молотком и трубой по размеру выбиваем старые сальники. Промываем бензином трубы полуосей и корпус диффа до блеска.
Если подшипники не уставшие и не воют, то можно их не трогать. Но, опять же, для собственного спокойствия, лучше поменять! :good:
Номер оригинала: J8126 500. Я взял из того, что было - Спейсер Драйв. Посмотрим, как будут ходить.
Разламываем обойму с роликами. Нижнее кольцо подшипников запрессовано - сбиваем аккуратно зубилом. Запрессовываем новые подшипники.
Чистим поссадочные места сальников в мосту от грязи и ржавчины.
Забиваем новые сальники в мост (можно той же головкой, которой мы откручивали центральную гайку ступицы). У меня с левой стороны забился идеально,а вот справа встал немного неровно, как я ни старался. <_<
Аккуратно, чтобы не повредить новые сальники, вдеваем полуоси. Одной рукой пихаем, пальцем второй ловим и направляем в сальник. С правой стороны, если вас природа не наградила длинными руками, можно позвать помощника. :good: Вставляем не до конца - нам еще нужно впихнуть дифф. Можно и после вставлять полуоси,но после установки диффа уже будет не так просто попасть в сальники, особенно - справа.
Пихаем дифф. С правой стороны на диффе есть щиток - его нужно поставить правильно! Помним про кольца? Я сначала запихал дифф с правым кольцом (у шестерни), потом левое кольцо аккуратно забил молоточком по месту.
Совмещаем метки на полукольцах и затягиваем 4 болта с моментом 77 Нм.
Вставляем полуоси в дифф. Левая войдет легко, правая сложнее - в диффе две обоймы со шлицами. Ставим раздатку в нейтраль, до упора пихаем в первые шлицы, вращением полуоси добиавемся совмещения со вторыми - пихаем до упора.
Аккуратно молотком забиваем ступицу в кулак, предварительно наживив по три болта. Затягиваем болты с моментом в 102 Нм.
Затягиваем центральную гайку с моментом в 237 Нм (или "что есть силы" через усилитель)
Одеваем диск, собираем суппорт на диске.
Обезжириваем, мажем герметик, приворачиваем 10 болтов крышки редуктора.
Ставим на колеса.
Заливаем масло (75W140) и присадку. У меня вошло где-то 1.1 литра. Заворачиваем пробку.
Фото прилагаются.

поворотный кулак после снятия полуосей
Прикрепленный файл     313,63К   103 Количество скачиваний:

полуоси
Прикрепленный файл     175,58К   108 Количество скачиваний:

12-ти гранные болты ступицы
Прикрепленный файл     140,47К   107 Количество скачиваний:

чистый шарнир
Прикрепленный файл     193,93К   132 Количество скачиваний:

чудо-ключ для тех 3-х болтов
Прикрепленный файл     137,32К   141 Количество скачиваний:

труба моста
Прикрепленный файл     176,54К   137 Количество скачиваний:

старый сальник
Прикрепленный файл     136,03К   129 Количество скачиваний:

комплект вт-70
Прикрепленный файл     164,52К   112 Количество скачиваний:

Сообщение отредактировал JeepWJ: 07 Февраль 2013 - 19:27


Источник: http://jeep4x4club.ru/forums/topic/23148-remont-wj-svoimi-rukami/



Ремонт чероки своими руками

Ремонт чероки своими руками

Ремонт чероки своими руками

Ремонт чероки своими руками

Ремонт чероки своими руками

Ремонт чероки своими руками

Ремонт чероки своими руками

Ремонт чероки своими руками

Ремонт чероки своими руками

Ремонт чероки своими руками